Коммерческие школы актерского мастерства набирают популярность, а эскиз «Быть или не знать» предлагает им альтернативу. Екатерина Августеняк и Владимир Бочаров попросили пятерых артистов труппы Театра Ермоловой пригласить в работу своих знакомых — представителей других профессий — и обменяться с ними компетенциями. Так в команду эскиза вошли учительница английского языка, психолог, бизнес-коуч, инженер аптек, тренер по айкидо.
В основу показа лягут монологи из пьес Шекспира, которые все приглашенные участницы и участники разбирают вместе с артистами, а также монологи-сказы самих артистов о знакомстве с альтернативными профессиональными практиками и навыками. Что может дать театру настолько близкий контакт с реальностью, которой он часто и подражает на своей сцене? Что может дать актерское мастерство и опыт выхода на сцену людям, которые представляют другие профессии?
Может быть, если создать подобную актерскую школу на базе каждого государственного театра, это позволит театрам стать более полезными для своих зрителей, заменит ореол таинственности вокруг актерской профессии на исследовательский интерес к компетенциям, ее составляющим, и главное — еще усилит потенциал театра как способа познания реальности?