Вы наверняка видели много хоррор-фильмов — а как и зачем работать с чувством ужаса в театре? Эскиз Майи Дороженко вырос, во-первых, из внутренней потребности поговорить о смерти, чувстве потерянности и страхах, а во-вторых, из внешнего интереса: возможно ли сделать так, чтобы в театре зрителям стало страшно и чтобы этот страх имел смысл?
Сюжетной опорой эскиза сразу стала структура из пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — двое испуганных героев и их проводник в странном мире, а главной художественной задачей — создание этого странного мира. Саму пьесу команда спектакля в итоге сократила до пяти коротких сцен, оперевшись также на историю и тексты* кинорежиссера Дерека Джармена, умиравшего от СПИДа и незадолго до смерти потерявшего зрение.
Визуальную драматургию: сценографию, свет, костюмы, видео, — Майя Дороженко придумывала совместно с художницей Азизой Кадыри, а сценическое действие в целом — с артистами Дэниелом Барнсом, Домиником Мара, Аней Патокиной. Команда говорит, что во время работы все много смеялись и настолько же много говорили на болезненные личные темы — и если стартовой идеей было поставить спектакль-хоррор, то в итоге работа пришла скорее к попытке вместе прожить экзистенциальный ужас.
* Книги «Хрома. Книга о цвете» (Ад Маргинем, 2017) и «Современная природа» (Ад Маргинем, 2019)
Важно!
В эскизе использован стробоскоп. К сожалению, если вам по показаниям здоровья нельзя смотреть на мигающий свет, то и наш показ смотреть опасно.