OUTSIDE — эскиз Майи Дороженко в блоке «Фултайм» лаборатории «Группа продленного дня».
Если вы:
- пишете о театре в медиа;
- пишете не о театре в медиа;
- редактируете медиа;
- пишете о театре в телеграм;
- пишете о театре диплом;
- пишете о театре книжку;
- пишете о театре академические статьи, —

то мы очень ждем вас на показах. Напишите Ольге Таракановой в телеграм @olgatar.

Регистрацию для зрителей мы ведем в рассылке, на которую можно подписаться в конце этой страницы.
Вы наверняка видели много хоррор-фильмов — а как и зачем работать с чувством ужаса в театре? Эскиз Майи Дороженко вырос, во-первых, из внутренней потребности поговорить о смерти, чувстве потерянности и страхах, а во-вторых, из внешнего интереса: возможно ли сделать так, чтобы в театре зрителям стало страшно и чтобы этот страх имел смысл?

Сюжетной опорой эскиза сразу стала структура из пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — двое испуганных героев и их проводник в странном мире, а главной художественной задачей — создание этого странного мира. Саму пьесу команда спектакля в итоге сократила до пяти коротких сцен, оперевшись также на историю и тексты* кинорежиссера Дерека Джармена, умиравшего от СПИДа и незадолго до смерти потерявшего зрение.

Визуальную драматургию: сценографию, свет, костюмы, видео, — Майя Дороженко придумывала совместно с художницей Азизой Кадыри, а сценическое действие в целом — с артистами Дэниелом Барнсом, Домиником Мара, Аней Патокиной. Команда говорит, что во время работы все много смеялись и настолько же много говорили на болезненные личные темы — и если стартовой идеей было поставить спектакль-хоррор, то в итоге работа пришла скорее к попытке вместе прожить экзистенциальный ужас.

* Книги «Хрома. Книга о цвете» (Ад Маргинем, 2017) и «Современная природа» (Ад Маргинем, 2019)

Важно!
В эскизе использован стробоскоп. К сожалению, если вам по показаниям здоровья нельзя смотреть на мигающий свет, то и наш показ смотреть опасно.
Режиссер:
Майя Дороженко
Художница:
Азиза Кадыри
Композитор:
Доминик Мара
Артисты:
Дэниел Барнс
Доминик Мара
Аня Патокина
Дата: 17 марта, 16.00 и 19.00
Длительность: 45 минут
Афиша: Азиза Кадыри
Регистрацию на показ мы ведем в рассылке лаборатории. Подписчикам мы также отправляем ссылки на онлайн-трансляции всех работ, интервью с участниками, исследовательские отчеты об эскизах.
«Группа продленного дня» —
лаборатория в Театре Ермоловой.
Кураторы: Ольга Тараканова, Сергей Окунев.
Москва, ул. Тверская, 5/6. Вход на Новую сцену с Никитского переулка.