Участники «Фултайма»
И комментарии кураторов — почему мы их пригласили.
И комментарии кураторов — почему мы их пригласили.
Участники «Фултайма»

Участники единственного тандема не были знакомы прежде, но, как мне кажется, на редкость подходят друг другу. Катя пишет пьесы на основе языка генетических кодов, текстовых генераторов и принципов работы в фотошопе. Все ее тексты имеют удивительный эффект: они не только остраняют материал, как это обычно бывает с такими текстами-партитурами, но и заостряют эмоциональные переживания. Вова — оперный режиссер по образованию, при этом он постоянно работает и в области перформанса, часто — основанного на импровизации по инструкциям и требующего от исполнителей длительной коллективной подготовки. Музыкальность и человечность — наверное, вот такого сочетания я жду от совместной работы Вовы и Кати.

Ольга Тараканова

Владимир Бочаров
Режиссер. Поставил перформансы «Пастораль» и «Вайт вайт стори» в компании «Барабан» в Туле, оперу «Травиата» в Театре оперы и балета в Улан Удэ, оперу «Франциск» в Большом театре. Преподает в Британской высшей школе дизайна.
Екатерина Августеняк
Драматург, художница, режиссер. Спектакль по пьесе Lorem Ipsum выпускают в театре «Практика», спектакль по пьесе «Опус ДНК» вышел в Центре имени Вс. Мейерхольда в собственной режиссуре.
Майя Дороженко

Для Майи работа в лаборатории станет публичным дебютом — она еще учится на выпускном курсе режиссерского факультета. Что мы знаем о Майе? Она выступает с диджей-сетами, до переезда в Москву, в Петербурге — участвовала в проектах андерграундного «Театра. На вынос». В лаборатории я тоже жду от нее андерграунда, отсутствия четких структур — скорее какой-то плазмы, но какой именно, представить не могу. Мне кажется, Майя — самая загадочная участница нашей лаборатории. Зато в личных разговорах и на общих встречах она все время повторяет: «Давайте работать»

Сергей Окунев

Наталья Зайцева

Суть художественного метода Наташи я вижу в радикальности ее отношений с поисковым театром. В отличие от большинства молодых практиков без театрального образования, она последовательно и громко защищает психологическую традицию игры и не требует разломать четвёртую стену. Но привносит в актерский театр драматургию невиданного качества — бесстрашно болезненную и одновременно утопическую, будь то экологический апокалипсис в российских лесах или история о сексуальном насилии интеллигентного мужчины над дочерью. Наташа сейчас больше известна как драматург, но за последний год выпустила несколько независимых спектаклей как режиссерка — и мы позвали ее соединить репертуарный актерский театр с радикальными текстами своими собственными руками.

Ольга Тараканова

Майя Дороженко
Режиссер. Студентка 4 курса режиссерского факультета ГИТИСа. Работа в лаборатории станет ее дебютной.
Наталья Зайцева
Драматург, режиссер. Спектакли по пьесе Siri идут в Центре имени Вс. Мейерхольда и в Никитинском театре в Воронеже, по пьесе «По грибы» в Первом театре в Новосибирске, по пьесе «Абьюз» в ЦИМе. Поставила независимые спектакли «Стопроцентная любовь огонь страсти полноценных желаний отношений к тебе от меня» и «Ого для меня это слишком много».
Полина Кардымон

В работе Полины меня поражает соразмерность — умение немногими средствами добиться точно продуманного результата. Вживую я видела единственный ее спектакль, «Коромысли», в котором трое актрис поют русские народные песни и одну современную украинскую на народные мотивы, все время улыбаясь друг другу и зрителям, а по стене бежит краткий режиссерский комментарий об изменчивости традиций. Но я знала о Полине давно: она живет и работает в Новосибирске, где всего за два года после выпуска успела поставить не только обязательные сейчас спектакли-променады и спектакли-выставки, но также эссе «Фрагменты любовной речи» Ролана Барта и экодраму «По грибы» другой нашей участницы Наташи Зайцевой. Мне дико интересно, за какой материал Полина возьмётся в лаборатории, и хочется верить, что у будущих участников ее проекта тоже найдутся поводы нонстоп всем улыбаться.

Ольга Тараканова
Андрей Маник

Андрей — театральный инженер. Он умеет разрушать, развинчивать текст и строить из его деталей дерзкий, смешной игровой театр. За прошедший сезон Андрей выпустил несколько спектаклей в «Современнике», но эта дерзость проявилась еще в студенческих работах — например, «Ричарда III» Андрей превратил в час этюдного актерского бешенства, в котором все роли исполняли только парни. Центральным аттракционом спектакля была сцена, где двое тупых киллеров долго тренировались, репетировали убийство, а потом раз семь не могли его совершить. Я жду, что в лаборатории Андрей так же попрыгает на материале, а может быть, на этот раз пригласит драматурга и создаст спектакль с нуля.

Сергей Окунев
Полина Кардымон
Режиссер, художница, куратор. Поставила спектакли «Фрагменты любовной речи», «Коромысли» в театре «Старый дом», спектакль «Грибы» в Первом театре в Новосибирске. Участница арт-группы «МЫК», резидент lab4dram.
Андрей Маник
Режиссер. Поставил спектакли «Крум», «Свидетельские показания» и «Что вы делали вчера вечером?» в театре «Современник»,