НАУКА
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
ТЕАТР, ПЛЮС
Логистика
Формы представления сложной информации
в игровом театре
Исследование к эскизу Андрея Маника
в лаборатории «Группа продленного дня»
> > > Мне нравится, когда во время спектакля в тебя вдруг влетает текст или мысль, и ты понимаешь: «О, прикольно, пойду потом про это подумаю, почитаю, поищу». Было бы здорово насытить работу такими эпизодами, которые складывались бы в сюжет, но при этом были бы почти лекционными. Найти способ, как совместить игровой театр, или театр, который работает с энергиями, и лекционные части.

В ответ на запрос Андрея мы собрали список спектаклей, которые представляют зрителям сложную информацию, и список статей и книг, авторы которых либо анализируют эти спектакли, либо рассказывают, как они сами их ставили.

Дисклеймер: это не академическое исследование. Скорее — список материалов, на основе которых его можно провести. Это также и не пособие, как поставить спектакль, — но мы нашли много техник, которые действительно могут помочь.

Содержание:

1. Страхи, фейки и воображение. О чем и зачем ставили сложные спектакли в 1960-е, 1990-е, 2000-е и ставят сейчас

2. После «Фауста». Пьесы про ученых — какие они

3. Лекции, конференции и газеты. Как их ставить

4. Суд по-человечески. Зачем театру работать с правом

5. Советы от Андрея. Как был поставлен «Это все, что мы можем вам предложить»

Список литературы
Список спектаклей

Писать пьесу
Не писать пьесу
Исследовать другие спектакли
1960–1990: ядерная физика и атомная бомба
«Копенгаген» Майкла Фрейна
1990–2010: генная инженерия
2020: экология, когнитивные науки, AI
«Фауст» Гете — каноническая пьеса про науку
Тяга к знанию — двигатель сюжета и источник опасности.
любовь, месть, деньги, секс
что-то узнать, открыть, разрешить (первыми)
(чего обычно хотят герои пьес)
что-то узнать, открыть, разрешить (первыми)
Что еще характерно для пьес об ученых?
>>> Изображение ученого как героя и/или злодея.
>> Постановка этических вопросов о социальном значении науки.
> Использование драматургической и театральной форм, чтобы объяснить или дать прочувствовать научные идеи.
До показа мы также планируем опубликовать интервью с командой.
«Группа продленного дня» —
лаборатория в Театре Ермоловой.
Кураторы: Ольга Тараканова, Сергей Окунев. Фото: Женя Сирина.
Москва, ул. Тверская, 5/6. Вход на Новую сцену с Никитского переулка.