«Договор» Кати Ганюшиной — победитель третьего опен колла в блоке «Фриланс» лаборатории «Группа продленного дня» в Театре Ермоловой.
«В отношении меня продюсером готовятся исковые заявления», — рассказала исследовательница и художница танца и перформанса Катя Ганюшина в видеозаявке на «Фриланс». Отправной точкой для заявки стал конфликт в команде независимого самоорганизованного танцспектакля, хореографом которого выступала Катя, и отмена серии событий с ее участием в музее «Гараж», крупнейшей институции современного искусства. Итогом, предположительно, станет лекция-перформанс, или тренинг для зрителей — о договорах, переговорах, мошенничестве и других формах рабочего взаимодействия, которые организуют не только сферу искусства, но и всю нашу жизнь.
> > > Мне бы хотелось создать волшебную ситуацию, фантасмагорию на основе двух реальных событий, которые произошли со мной в начале 2021 года. Первая — угроза обратиться в суд в связи с моим выходом из независимого проекта, в который меня пригласила продюсер и в декорации которого моя подруга вложила собственные 300 тысяч рублей. Вторая — предложение отказаться от проекта после пяти месяцев предварительных встреч и ровно через неделю после согласования всех основных формулировок договора, черновики которого мне пришлось многократно переписывать из-за их несоответствия предмету договора и нормам русского юридического языка . Мне казалось, что такие ситуации невозможны, но они происходят.

Хочется не только проанализировать оба кейса и понять, как правильно поступить в этих случаях, но и создать дерево вариантов со множеством развилок — сценарии, по которым эти и похожие ситуации могут развиваться. Мне интересно привлечь собственный опыт работы в бизнес-среде и сравнить, в чем институции искусства и даже независимые продюсеры похожи на корпорации. А еще — на магов и колдунов.
Катя Ганюшина
«Договор» также опирается на концепцию «пользовательства», которую в 2013 году представил теоретик искусства Стивен Райт. В тексте Toward a Lexicon of Usership он раскритиковал опору современной культуры на зрительство, экспертизу и право на собственность, а также предложил вместо слова «художник» использовать выражение «пользователи художественной компетенции», в число которых входят и создатели перформансов, и публика.

Среди режимов пользовательства, которые выделил Райт, — браконьерство, езда на чужой спине, побирательство. Возможно, различать и применять все эти режимы и вообще пользоваться художественной компетенцией как раз и научатся те, кто придет на «Договор».
Даты: 9 июня, 16.00
Длительность: 1 час 30 минут
Регистрацию на показ мы будем вести в рассылке лаборатории. Подписчикам мы также отправляем ссылки на онлайн-трансляции всех работ, интервью с участниками, исследовательские отчеты об эскизах — не чаще, чем раз в две недели.
«Группа продленного дня» —
лаборатория в Театре Ермоловой.
Кураторы: Ольга Тараканова, Сергей Окунев.
Москва, ул. Тверская, 5/6. Вход на Новую сцену с Никитского переулка.